Новые технологии:

Двусторонние, двухслойные (или многослойные) Blu-Ray диски

News image

Для hi-tech учреждений, предприятий, систем управления, образовательных заведений и других, где требуются бо...

Что же предпочесть???

News image

С этим пока не определились даже многие производители аппаратуры и кинопрокатчики. При всей привлекательност...

Авторизация




Дорожный накопитель для фотографий
Накопители и приводы - Фотонакопители

дорожный накопитель для фотографий

Старинная русская пословица гласит: сколько водки ни покупай, а все равно придется бегать докупать. Современная пословица фотолюбителей и профессионалов гласит: сколько карточек памяти ни бери, а все равно может не хватить. Почему? Давайте считать. Размер современных матриц в среднем 10-12 мегапикселов для мыльниц и 12-15 мегапикселов для зеркалок. Профессионалы и многие любители, использующие зеркалки, предпочитают снимать в RAW-формате, при котором размер файла получается равным примерно байт на пиксел плюс некоторая служебная информация. Поэтому размер RAW-файла для 10-мегапиксельной матрицы равен примерно 12 мегабайтам (обычно где-то от 10 до 12), а 20-мегапиксельной - 22 мегабайта (от 20 до 22).

Максимальная емкость современных карт памяти - 32 гигабайта, хотя они и встречаются пока достаточно редко, и поддерживаются не всеми камерами. Чаще пока используется 16-гигабайтные карты.

Сколько кадров в RAW с 20-мегапиксельной камеры может поместиться на карту в 32 гигабайта? Почти полторы тысячи кадров. Вроде много. А если карточка не 32 гигабайта, а 16? Уже где-то 700 кадров. Для однодневной поездки - вполне достаточно. А если поездка на неделю-другую? А если фотограф увлекается технологией HDRI и снимает пакетами по три кадра на одно изображение? Это будет уже не 700, а 230. На карту максимального размера в 32 гигабайта - 460 кадров. Что такое 460 кадров в нынешних условиях? День съемки! Потому что давно прошли те времена, когда фотограф выходил на природу с фотоаппаратом, в котором 12 кадров 6×6 и каждый кадр ставил по полчаса, ибо при 12 кадрах на пленке - ну никак не разгуляешься. Даже с микропленкой 35 мм на 24 или 36 кадров приходилось выбирать объекты и ракурсы весьма разборчиво, особенно учитывая тот факт, что с таким форматом фотограф еще и сильно ограничен в последующем кадрировании.

Сейчас при современных матрицах и с современными накопителями никто себе длительным и тщательным отбором голову не забивает. (Особенно это, конечно, касается непрофессионалов.) Общий принцип примерно такой, как и в спам-рассылке: главное - накрыть как можно большую территорию, а там что-нибудь да сработает.

Не будем обсуждать, правильно это или нет. Тут главное - подобный подход существует, фотографы за день ухитряются делать сотни снимков, в результате перед ними в полный рост встает задача копирования этих снимков на какие-то носители во время поездок, чтобы освободить карты памяти и не экономить пространство. Конечно, явным выходом из положения было бы наличие ноутбука. Вот тут уже голова у фотографа не болит: вечером вернулся в отель, скинул фотографии на ноутбук, для надежности, может быть, сразу сделал их копию на DVD-болванку - и все, проблем нет!

Однако далеко не все фотографы - что любители, что профессионалы - таскают с собой в поездки ноутбук. У одних ноутбука просто нет, другим совершенно не хочется таскать лишнюю тяжесть, когда и так на плече висит здоровенный кофр со всякими фотопринадлежностями.

В этом случае, когда ноутбук с собой не берется, очень помогают специальные фотонакопители. Мне довелось потестировать одну из топовых моделей подобных устройств, и нужно сказать, что этот гаджет показался весьма полезным - я бы себе такой даже приобрел, если бы не привычка всегда и везде таскать с собой ноутбук. Впрочем, я-то не профессиональный фотограф, поэтому именно ноутбук для меня - основной рабочий инструмент.

Итак, речь в этой статье пойдет о цифровом фотонакопителе HyperDrive COLORSPACE O. Предназначен он для копирования и бэкапирования информации с самых разнообразных карт памяти без использования компьютера. Кроме того, устройство обладает функциями просмотра изображений и предлагает некоторые полезные утилиты для работы с картами памяти.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

Воздушные фильтры

Почти во всех накопителях на жестких дисках используется два воздушных фильтра: фильтр рециркуляции и барометрический фильтр. В отличие от сменных ф...

News image

Ultra160 SCSI — стандарт интерфейса

с возможностями и особенностями интерфейса SCSI проще всего познакомиться на примере наиболее широко распространенного стандарта Ultra160 SCSI (ино...

News image

Привод с подвижной катушкой

Привод с подвижной катушкой используется практически во всех современных накопителях. В отличие от систем с шаговыми двигателями, в которых перемеще...

Работа с технологией DVD:

Какие виды развёртки бывают, и чем они отличаются?

News image

Развёртка бывает чрезстрочной (interlaced) и прогрессивной (progressive). Чрезстрочная развертка используется на под...

Мастеринг в создании DVD

News image

Video DVD записывается с использованием файловой системы UDF (Universal Disk Format) и, также как VideoCD, содержит ...

Форматы DVD-R и DVD+R

News image

Стандарт записи DVD-R(W) был разработан в 1997 году японской компанией Pioneer и группой компаний, примкнувших к ней и...

С видеокассеты на DVD

News image

Аналоговые видеокамеры медленно, но верно уступают место цифровым. А видеокассеты на полке остаются, и качество записе...

Пережатие DVD видео в исходном формате MPEG2

News image

Пережатие DVD видео может проводиться с перекодировкой в более современные форматы, либо в рамках исходного формата MP...

Премастеринг DVD-диска

News image

Производство DVD начинается с детального уточнения объема работ и структуры проекта. Учитываются степень интерактивнос...

Насколько необходим аппаратный DVD-декодер для просмотра DVD-видео?

News image

Это во многом зависит от того, куда планируется выводить изображение. Аппаратный декодер проявит все свои возможност...

Звуковое сопровождение при программном декодировании

News image

Самый простой метод, это микширование звукового сопровождения в обычный стерео и вывод на пару колонок или в наушник...