Двусторонние, двухслойные (или многослойные) Blu-Ray диски![]() Для hi-tech учреждений, предприятий, систем управления, образовательных заведений и других, где требуются бо... |
Что же предпочесть???![]() С этим пока не определились даже многие производители аппаратуры и кинопрокатчики. При всей привлекательност... |
Дорожный накопитель для фотографий |
Накопители и приводы - Фотонакопители |
Старинная русская пословица гласит: сколько водки ни покупай, а все равно придется бегать докупать. Современная пословица фотолюбителей и профессионалов гласит: сколько карточек памяти ни бери, а все равно может не хватить. Почему? Давайте считать. Размер современных матриц в среднем 10-12 мегапикселов для мыльниц и 12-15 мегапикселов для зеркалок. Профессионалы и многие любители, использующие зеркалки, предпочитают снимать в RAW-формате, при котором размер файла получается равным примерно байт на пиксел плюс некоторая служебная информация. Поэтому размер RAW-файла для 10-мегапиксельной матрицы равен примерно 12 мегабайтам (обычно где-то от 10 до 12), а 20-мегапиксельной - 22 мегабайта (от 20 до 22). Максимальная емкость современных карт памяти - 32 гигабайта, хотя они и встречаются пока достаточно редко, и поддерживаются не всеми камерами. Чаще пока используется 16-гигабайтные карты. Сколько кадров в RAW с 20-мегапиксельной камеры может поместиться на карту в 32 гигабайта? Почти полторы тысячи кадров. Вроде много. А если карточка не 32 гигабайта, а 16? Уже где-то 700 кадров. Для однодневной поездки - вполне достаточно. А если поездка на неделю-другую? А если фотограф увлекается технологией HDRI и снимает пакетами по три кадра на одно изображение? Это будет уже не 700, а 230. На карту максимального размера в 32 гигабайта - 460 кадров. Что такое 460 кадров в нынешних условиях? День съемки! Потому что давно прошли те времена, когда фотограф выходил на природу с фотоаппаратом, в котором 12 кадров 6×6 и каждый кадр ставил по полчаса, ибо при 12 кадрах на пленке - ну никак не разгуляешься. Даже с микропленкой 35 мм на 24 или 36 кадров приходилось выбирать объекты и ракурсы весьма разборчиво, особенно учитывая тот факт, что с таким форматом фотограф еще и сильно ограничен в последующем кадрировании. Сейчас при современных матрицах и с современными накопителями никто себе длительным и тщательным отбором голову не забивает. (Особенно это, конечно, касается непрофессионалов.) Общий принцип примерно такой, как и в спам-рассылке: главное - накрыть как можно большую территорию, а там что-нибудь да сработает. Не будем обсуждать, правильно это или нет. Тут главное - подобный подход существует, фотографы за день ухитряются делать сотни снимков, в результате перед ними в полный рост встает задача копирования этих снимков на какие-то носители во время поездок, чтобы освободить карты памяти и не экономить пространство. Конечно, явным выходом из положения было бы наличие ноутбука. Вот тут уже голова у фотографа не болит: вечером вернулся в отель, скинул фотографии на ноутбук, для надежности, может быть, сразу сделал их копию на DVD-болванку - и все, проблем нет! Однако далеко не все фотографы - что любители, что профессионалы - таскают с собой в поездки ноутбук. У одних ноутбука просто нет, другим совершенно не хочется таскать лишнюю тяжесть, когда и так на плече висит здоровенный кофр со всякими фотопринадлежностями. В этом случае, когда ноутбук с собой не берется, очень помогают специальные фотонакопители. Мне довелось потестировать одну из топовых моделей подобных устройств, и нужно сказать, что этот гаджет показался весьма полезным - я бы себе такой даже приобрел, если бы не привычка всегда и везде таскать с собой ноутбук. Впрочем, я-то не профессиональный фотограф, поэтому именно ноутбук для меня - основной рабочий инструмент. Итак, речь в этой статье пойдет о цифровом фотонакопителе HyperDrive COLORSPACE O. Предназначен он для копирования и бэкапирования информации с самых разнообразных карт памяти без использования компьютера. Кроме того, устройство обладает функциями просмотра изображений и предлагает некоторые полезные утилиты для работы с картами памяти. |
Читайте: |
---|
![]() Воздушные фильтрыПочти во всех накопителях на жестких дисках используется два воздушных фильтра: фильтр рециркуляции и барометрический фильтр. В отличие от сменных ф... |
![]() Ultra160 SCSI — стандарт интерфейсас возможностями и особенностями интерфейса SCSI проще всего познакомиться на примере наиболее широко распространенного стандарта Ultra160 SCSI (ино... |
![]() Привод с подвижной катушкойПривод с подвижной катушкой используется практически во всех современных накопителях. В отличие от систем с шаговыми двигателями, в которых перемеще... |
Какие виды развёртки бывают, и чем они отличаются?![]() Развёртка бывает чрезстрочной (interlaced) и прогрессивной (progressive). Чрезстрочная развертка используется на под... |
Мастеринг в создании DVD![]() Video DVD записывается с использованием файловой системы UDF (Universal Disk Format) и, также как VideoCD, содержит ... |
Форматы DVD-R и DVD+R![]() Стандарт записи DVD-R(W) был разработан в 1997 году японской компанией Pioneer и группой компаний, примкнувших к ней и... |
С видеокассеты на DVD![]() Аналоговые видеокамеры медленно, но верно уступают место цифровым. А видеокассеты на полке остаются, и качество записе... |
Пережатие DVD видео в исходном формате MPEG2![]() Пережатие DVD видео может проводиться с перекодировкой в более современные форматы, либо в рамках исходного формата MP... |
Премастеринг DVD-диска![]() Производство DVD начинается с детального уточнения объема работ и структуры проекта. Учитываются степень интерактивнос... |
Насколько необходим аппаратный DVD-декодер для просмотра DVD-видео?![]() Это во многом зависит от того, куда планируется выводить изображение. Аппаратный декодер проявит все свои возможност... |
Звуковое сопровождение при программном декодировании![]() Самый простой метод, это микширование звукового сопровождения в обычный стерео и вывод на пару колонок или в наушник... |