Новые технологии:

Скорость Blu-Ray устройств

News image

Нельзя не упомянуть о высокой скорости пересылки данных, которая будет осуществлена в Blu-Ray устройствах. Т...

Что стоит знать о High Definition

News image

Как и все в этом мире, способы записи и воспроизведения видео эволюционируют. На рубеже девятнадцатого и два...

Авторизация





Компакт-кассета
Накопители и приводы - О ленточных накопителях

компакт-кассета

Компа кт-кассе та (аудиокассе та или просто кассе та) — распространённый во второй половине XX века носитель информации на магнитной ленте. Применялась для звукозаписи и хранения цифровой информации. Компакт-кассета была представлена в 1963 году компанией Philips. Относительно дешевая и удобная в обращении компакт-кассета долгое время (с начала 1970-х до конца 1990-х годов) была самым популярным записываемым аудионосителем, однако в начале XXI в. была вытеснена компакт-дисками.

Запись производится на магнитную ленту шириной 3,81 мм и толщиной обычно от 9 до 27 мкм, на две (моно) или четыре (стерео) дорожки. Ширина дорожки 1,75 мм при двухдорожечной записи и 0,75 мм при четырехдорожечной. Обычная скорость движения ленты в кассете при воспроизведении или записи равна 4,76 см/с. Во многих двухкассетных устройствах предусмотрено копирование на скорости 9,53 см/с, а в диктофонах имеется скорость 2,38 см/с для длительной записи.

История кассет
Предыстория

Первый кассетный формат, использовавший (в отличие от компакт-кассеты) ленту, склеенную в бесконечную петлю, был запатентован в 1952 году. В 1962 Эрл Мюнц начал выпуск 4-дорожечных кассет (картриджей) Stereo-Pak для автомобильных магнитол GM, а в 1964 году появился первый относительно массовый кассетный формат 8-track, поддержанный Ampex, Ford, Motorola и RCA. Все эти стандарты использовались только в Северной Америке и вышли из употребления в 1970-х; последняя 8-дорожечная лента была продана в США в 1982 году.

В 1963 году компания Philips представила новый формат кассеты для звукозаписи, вышедший на рынок под названием «компакт-кассета» (англ. Compact Cassette).[1] Опасаясь ответного хода конкурентов из Sony, Philips предпочёл отказаться от платы за лицензии на производство кассет, что и привело к массовому распространению нового формата. Кассеты Philips обозначались буквой C и цифрой, обозначавшей общую продолжительность записи в минутах: C45, C60, C90, C120 и т. д. Другие производители приняли похожую систему обозначений.

В 1965 г. фирма Grundig выпустила на рынок очень похожую кассету DC International и магнитофоны под нее. Кассета имела размеры 120×73×12 мм, скорость движения ленты — 5,08 см/с.[2][3] Конкуренции с компакт-кассетой этот формат не выдержал и через несколько лет сошел со сцены.

Принципиальным преимуществом компакт-кассеты перед 4 - и 8-дорожечными картриджами была простота механизма магнитофона. В 8-дорожечном магнитофоне головка воспроизведения должна была физически перемещаться от дорожки к дорожке, при этом угол установки магнитного зазора относительно ленты «плавал», порождая нестабильность АЧХ воспроизведения. Бытовые 8-дорожечные магнитофоны могли только воспроизводить ленты, а для записи требовались профессиональные аппараты. Поэтому, несмотря на теоретически худшее качество звучания (из-за вдвое меньшей скорости протяжки), на практике к середине 1970-х годов компакт-кассеты захватили рынок даже в США.

Появление стандарта

Массовое производство компакт-кассет впервые было организовано в Ганновере (Германии) в 1964 году.[4] В 1965 году корпорацией Philips было запущено производство музыкальных кассет (англ. Musicassettes), а в сентябре 1966 года музыкальные кассеты были представлены в США.

Первоначальное предложение компании Philips состояло из 49 наименований.[4] Компакт-кассеты того времени были предназначены для диктофонов и для использования в специальной аппаратуре (регистрирующей, управляющей станками с ЧПУ). Они совершенно не подходили для записи музыки. Кроме того, конструкция кассет ранних моделей была ненадёжной.

В 1971 году компания Advent Corporation впервые представила кассету c магнитной лентой на основе оксида хрома(IV).[5] Появление этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука на них было намного выше. Это привело к появлению кассет с записанной на них (в фабричных условиях) музыкой (фонограммой), кроме того, кассеты начали использоваться для самостоятельной записи музыки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

Встроенные коды

Такой метод реализации обратной связи представляет собой улучшенный вариант инфраструктуры со вспомогательным клином В данном случае сервокоды запис...

News image

Интерфейс SCSI: настоящее и будущее

Наиболее широкое распространение в настоящее время получил стандарт Ultra160 SCSI. Этот интерфейс имеет большинство винчестеров. Немного меньше прив...

News image

S.m.a.r.t

S.M.A.R.Т.

Работа с технологией DVD:

Запись двухслойных DVD - проблемы и их решения

News image

Сегодня мало кого можно удивить шестнадцатикратной скоростью записи DVD, хотя еще в начале этого года четырехкратная с...

Звуковое сопровождение при программном декодировании

News image

Самый простой метод, это микширование звукового сопровождения в обычный стерео и вывод на пару колонок или в наушник...

Преобразование DVD видео в файлы MPEG4 и обратно

News image

Значительно большую степень сжатия можно получить при компрессии с перекодировкой в MPEG4 - но времени на этой уйдет г...

Насколько необходим аппаратный DVD-декодер для просмотра DVD-видео?

News image

Это во многом зависит от того, куда планируется выводить изображение. Аппаратный декодер проявит все свои возможност...

Зачем Вам DVD?

News image

Четкость изображения. Допустим, у Вас есть видеозапись на кассете miniDV, Digital8 или Hi8. Это значит, что Вы цените ...

Теоретическая часть конвертирования DVD

News image

Для перекодирования DVD-фильмов существует большое количество программ, однако их все можно разделить на две группы:...

HD DVD наступает под флагом компании NEC, но пока только в области DVD-ROM

News image

Глядя на сегодняшнее разнообразие оптических носителей, иногда вспоминаются мне старые добрые времена, когда фактическ...

Проблемы совместимости

News image

Основная проблема состоит в том, что ни один из записываемых форматов не обеспечивает полную совместимость со всеми др...