Новые технологии:

ДИСКИ И ФИЛЬМЫ

News image

Проигрыватели Blu-ray имеют региональную защиту, при этом страны мира делятся не на пять регионов, как в слу...

Бесконечная эпопея с HD DVD принимает новый оборот.. и оканч

News image

Эта песня хороша, начинай сначала . Признаться, когда мы расписывали в течение последних нескольких дней к...

Авторизация





Единого формата DVD следующего поколения не будет
Технологии - Технология HD DVD и BLUE RAY

единого формата dvd следующего поколения не будет

Интересующихся развитием ситуации на рынке новых DVD-форматов снова порадовали разработчики конкурирующих технологий: кропотливая работа над соглашением по единому формату закончилась ничем. По информации японской газеты Йомиури , две группы компаний, возглавляемых фирмами Sony и Toshiba, объявили о прекращении переговоров ввиду их полной нерезультативности. Группа компаний, в которую входят Toshiba, NEC и Sanyo, продвигает стандарт HD DVD, а альянс Sony и Matsushita - стандарт Blu-Ray.

Меркантильные интересы и инерция снова возобладали над здравым смыслом. Каждый хочет стать монополистом, сделав свою разработку промышленным стандартом. Приводит это, как ни странно, к одновременному существованию на рынке несовместимых друг с другом стандартов. В этом отношении очень характерны истории с форматами DVD-Audio и SACD, а также с плюсовым и минусовом стандартами записываемых DVD. Производителям оборудования для записи и воспроизведения разных форматов, а также компаниям, издающим музыку, видео и компьютерные игры приходится вставать на сторону того или иного стандарта, а страдают от этого только потребители, которым приходится приобретать множество различных устройств.

Собственно говоря, переговоры о выработке единого стандарта проводились вовсе не для того, чтобы осчастливить потребителя. Напротив, основной целью было договориться о скорейшем вытеснении с рынка DVD нынешнего поколения и активного продвижения новейшего формата в несколько раз большей емкости. Иными словами, реальной целью было заставить покупателей вновь раскошелиться. Однако в конце-концов всем участникам переговоров стало очевидно, что время, когда можно было достичь соглашения, давно упущено. Оба конкурирующих формата давно вышли за стены лабораторий; в магазинах можно купить как диски, так и оборудование для их записи и воспроизведения. Правда, особым спросом эти продукты не пользуются - их приобретают, пожалуй, лишь состоятельные любители всего самого современного и высокотехнологичного.

Многие участники переговоров поняли их бесперспективность гораздо раньше: по словам пресс-секретаря Sony, провал подписания соглашения в мае практически исключил все возможности объединения форматов. Старший вице-президент Toshiba Йосихиде Фудзии заявил, что конец августа был крайним сроком, до которого можно было договориться, ведь обоим альянсам необходимо развивать производство и совершенствовать свои технологии. К примеру, тa же Toshiba запланировала начать разработку программного обеспечения для HD DVD-проигрывателей именно в конце августа. Сами эти проигрыватели должны появиться в продаже уже в конце текущего года.

Забавно, но официальные представители конкурирующих групп заявляют, что теоретическая возможность разработки единого формата существует. Дело в том, что в основу обоих форматов положено использования синего лазера с меньшей длиной волны, чем у красного лазера, применяющегося при чтении современных DVD. Вполне возможно, что в отдаленном будущем появится какой-то единый формат, но пока об этом придется забыть. Обе обе группы компаний подтвердили, что выпуск дисков и проигрывателей будет осуществляться в полном соответствии с графиком. К примеру, Sony намерена устанавливать приводы Blu-Ray в свою игровую приставку PlayStation третьего поколения, которая должна появиться на прилавках магазинов в будущем году.

В появлении единого нового формата заинтересованы и голливудские киностудии, и музыкальные лейблы. Не секрет, что продажи фильмов и музыки на физических носителях постоянно снижаются. Многие предпочитают загружать (за деньги или бесплатно) фильмы и музыку из интернета, участвуют в пиринговых сетях. Как ни странно, но популярностью пользуются именно сжатые форматы, в то время как на рынке появляются все более продвинутые форматы записи звука и видео с высочайшим разрешением. Этот факт со всей очевидностью свидетельствует о том, что массовому потребителю не нужно сверхвысокое качество, особенно если за него надо платить большие или очень большие деньги.

Тем не менее, лейблы предпочитают привлекать покупателей заявленным высоким качеством изображения и звука. Однако, поскольку все больше людей ограничиваются владением скачанным контентом среднего качества, а не физическим носителем с высоким качеством записи, единственный выход для лейблов - вытеснение с рынка привычных носителей и выпуск полностью несовместимых с ними и дорогих новых разработок. Во-первых, несмотря на снижение продаж, за счет высокой (а в некоторых случаях, и неоправданно завышенной) цены удастся увеличить прибыль. Во-вторых, оборудование для работы с новыми дисками будут приобретать любители новинок и просто состоятельные люди для демонстрации статуса. В-третьих, коллекционеры записей и просто люди, далекие от компьютеров и интернета, будут вынуждены покупать носители новых форматов, поскольку старые почти исчезнут с рынка, как это стало с грампластинками, на которых сегодня издается очень ограниченный и специфический ассортимент записей.

Сосуществование двух альтернативных форматов ограничивает возможности манипуляции покупателями. В такой ситуации они принципиально не смогут вытеснить существующие форматы, как бы не старались маркетологи крупных корпораций. Люди просто не будут торопиться приобретать дорогие новинки, несовместимые с имеющимися у них проигрывателями. Вспомним, что бум компьютерных DVD-рекордеров начался только тогда, когда появились универсальные модели, поддерживающие и плюсовые и минусовые форматы. Тогда же началось и стремительное падение их цен. Обратный пример - SACD. Подавляющее большинство проигрывателей для этих дисков до сих пор относятся к категории high-end, ассортимент записей весьма скромен, а немногочисленные универсальные проигрыватели продаются гораздо хуже массовых DVD-плееров, поскольку поддержка SACD заметно удорожает даже изначально бюджетные конструкции. Практически та же история и с DVD-Audio: хотя некоторые производители (к примеру, Matsushita cо своим брендом Panasonic) и оснащают даже недорогие DVD-проигрыватели поддержкой этого формата, продажи самих дисков идут вяло. Достаточно зайти в любой магазин, торгующий аудио - и видеозаписями, чтобы стало очевидно, насколько низок спрос на новые несовместимые друг с другом носители: одинокие стойки с SACD и DVD-Audio теряются на фоне множества полок с обычными CD и DVD. Ситуацию не спасает даже совместимость некоторых дисков с обычными CD - и DVD-проигрывателями - потребители редко смотрят в сторону элитных форматов.

Еще одной истории про конкурирующие форматы гораздо больше лет: речь идет о принципиально несовместимых кассетных магнитофонах Betamax разработки Sony и VHS, представленной JVC. Война форматов закончилась еще в восьмидесятых годах безоговорочной победой VHS, а стандарт Betamax, который полюбился профессионалам, стал использоваться лишь на телевидении. Одной из причин проигрыша Sony была чересчур строгая политика лицензирования технологии Betamax, в результате более гибкая позиция JVC оказалась выигрышной.

Казалось бы, все заинтересованы в разработке единого формата. Почему же переговоры об этом закончились провалом? Скорее всего, дело все-таки в упущенном времени: разговоры об объединении усилий можно было вести на этапе разработок, но не тогда, когда в исследования уже вложены огромные средства и выпущен конечный продукт. Тогда же о едином формате никто не хотел даже слушать, ведь каждый разработчик рассчитывал сделать свою технологию преобладающей на рынке и стандартом де-факто. Сегодня же стало очевидно, что без объединения усилий передела рынка добиться невозможно, а для этого придется не только отказаться от возврата уже вложенных денег, но и решиться на дополнительные инвестиции. В этих условиях конкуренты приняли решение отложить решение вопроса о едином формате и попробовать в ближайшее время свои силы в одиночном плавании и отбить хотя бы часть вложенных денег.

Шансы на возврат инвестиций в форматы Blu-Ray и HD DVD неплохи: если Sony с Blu-Ray сделала ставку на игровую индустрию, запланировав поддержку этих дисков в PlayStation 3, то главный козырьToshiba с HD DVD состоит в том, что эти носители могут выпускаться на действующих линиях по производству обычных DVD с минимальными изменениями в технологии.

Многие наблюдатели справедливо полагают, что единый формат может появиться только в поколении, следующем за Blu-Ray и HD DVD. По некоторым оценкам, новое поколение мультимедийного носителя следующего поколения может появиться не раньше, чем через три года, а то и пять лет. Раньше этого срока единого формата DVD следующего поколения совершенно точно не будет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

Надежность

В описаниях накопителей можно встретить такой параметр, как среднестатистическое время между сбоями (Mean Time Between Failures — MTBF), то обычно к...

News image

Скорость передачи данных

Вероятно, наиболее важной характеристикой при оценке общей производительности накопителя является скорость передачи данных, но, с другой стороны, он...

News image

Сервопривод

Для управления приводами с подвижной катушкой в разное время использовались три способа построения петли обратной связи: ■ со вспомогательн...

Работа с технологией DVD:

Защита DVD от копирования

News image

Macrovision Для защиты от записи на аналоговые VHS-магнитофоны применяется технология аналоговой защиты от копирова...

Программы для профессионалов и очень продвинутых любителей

News image

Sonic (ранее Daikin) ReelDVD 2.5.1/3.02 - программа полупрофессионального уровня

С видеокассеты на DVD

News image

Аналоговые видеокамеры медленно, но верно уступают место цифровым. А видеокассеты на полке остаются, и качество записе...

Премастеринг DVD-диска

News image

Производство DVD начинается с детального уточнения объема работ и структуры проекта. Учитываются степень интерактивнос...

Насколько необходим аппаратный DVD-декодер для просмотра DVD-видео?

News image

Это во многом зависит от того, куда планируется выводить изображение. Аппаратный декодер проявит все свои возможност...

Как правильно записать DVD

News image

Данная статья посвящена правильному выбору битрейтинга при записи на DVD-диск видеоматериалов. Дело в том, что при ...

Создание своего DVD-Video диска - практическое руководство

News image

DVD постепенно завоевывает рынок и вопросы применения программ и аппаратных решений для работы с DVD становятся все бо...

Копированию DVD будет положен конец?

News image

Американская ассоциация кино (MPAA), торговая организация, представляющая интересы кинокомпаний Paramount Pictures, Tw...