Новые технологии:

Формат Blu-ray и HD DVD

News image

Данный формат продвигает Blu-ray Disc Association во главе с Sony. В ассоциацию входит более сотни компаний ...

Blu-ray Disc и HD-DVD Audio

News image

Как вам, наверное, известно, фирма Sony представляет свой Blu-ray Disc как формат с «самым лучшим качеством ...

Авторизация





Единого формата DVD следующего поколения не будет
Технологии - Технология HD DVD и BLUE RAY

единого формата dvd следующего поколения не будет

Интересующихся развитием ситуации на рынке новых DVD-форматов снова порадовали разработчики конкурирующих технологий: кропотливая работа над соглашением по единому формату закончилась ничем. По информации японской газеты Йомиури , две группы компаний, возглавляемых фирмами Sony и Toshiba, объявили о прекращении переговоров ввиду их полной нерезультативности. Группа компаний, в которую входят Toshiba, NEC и Sanyo, продвигает стандарт HD DVD, а альянс Sony и Matsushita - стандарт Blu-Ray.

Меркантильные интересы и инерция снова возобладали над здравым смыслом. Каждый хочет стать монополистом, сделав свою разработку промышленным стандартом. Приводит это, как ни странно, к одновременному существованию на рынке несовместимых друг с другом стандартов. В этом отношении очень характерны истории с форматами DVD-Audio и SACD, а также с плюсовым и минусовом стандартами записываемых DVD. Производителям оборудования для записи и воспроизведения разных форматов, а также компаниям, издающим музыку, видео и компьютерные игры приходится вставать на сторону того или иного стандарта, а страдают от этого только потребители, которым приходится приобретать множество различных устройств.

Собственно говоря, переговоры о выработке единого стандарта проводились вовсе не для того, чтобы осчастливить потребителя. Напротив, основной целью было договориться о скорейшем вытеснении с рынка DVD нынешнего поколения и активного продвижения новейшего формата в несколько раз большей емкости. Иными словами, реальной целью было заставить покупателей вновь раскошелиться. Однако в конце-концов всем участникам переговоров стало очевидно, что время, когда можно было достичь соглашения, давно упущено. Оба конкурирующих формата давно вышли за стены лабораторий; в магазинах можно купить как диски, так и оборудование для их записи и воспроизведения. Правда, особым спросом эти продукты не пользуются - их приобретают, пожалуй, лишь состоятельные любители всего самого современного и высокотехнологичного.

Многие участники переговоров поняли их бесперспективность гораздо раньше: по словам пресс-секретаря Sony, провал подписания соглашения в мае практически исключил все возможности объединения форматов. Старший вице-президент Toshiba Йосихиде Фудзии заявил, что конец августа был крайним сроком, до которого можно было договориться, ведь обоим альянсам необходимо развивать производство и совершенствовать свои технологии. К примеру, тa же Toshiba запланировала начать разработку программного обеспечения для HD DVD-проигрывателей именно в конце августа. Сами эти проигрыватели должны появиться в продаже уже в конце текущего года.

Забавно, но официальные представители конкурирующих групп заявляют, что теоретическая возможность разработки единого формата существует. Дело в том, что в основу обоих форматов положено использования синего лазера с меньшей длиной волны, чем у красного лазера, применяющегося при чтении современных DVD. Вполне возможно, что в отдаленном будущем появится какой-то единый формат, но пока об этом придется забыть. Обе обе группы компаний подтвердили, что выпуск дисков и проигрывателей будет осуществляться в полном соответствии с графиком. К примеру, Sony намерена устанавливать приводы Blu-Ray в свою игровую приставку PlayStation третьего поколения, которая должна появиться на прилавках магазинов в будущем году.

В появлении единого нового формата заинтересованы и голливудские киностудии, и музыкальные лейблы. Не секрет, что продажи фильмов и музыки на физических носителях постоянно снижаются. Многие предпочитают загружать (за деньги или бесплатно) фильмы и музыку из интернета, участвуют в пиринговых сетях. Как ни странно, но популярностью пользуются именно сжатые форматы, в то время как на рынке появляются все более продвинутые форматы записи звука и видео с высочайшим разрешением. Этот факт со всей очевидностью свидетельствует о том, что массовому потребителю не нужно сверхвысокое качество, особенно если за него надо платить большие или очень большие деньги.

Тем не менее, лейблы предпочитают привлекать покупателей заявленным высоким качеством изображения и звука. Однако, поскольку все больше людей ограничиваются владением скачанным контентом среднего качества, а не физическим носителем с высоким качеством записи, единственный выход для лейблов - вытеснение с рынка привычных носителей и выпуск полностью несовместимых с ними и дорогих новых разработок. Во-первых, несмотря на снижение продаж, за счет высокой (а в некоторых случаях, и неоправданно завышенной) цены удастся увеличить прибыль. Во-вторых, оборудование для работы с новыми дисками будут приобретать любители новинок и просто состоятельные люди для демонстрации статуса. В-третьих, коллекционеры записей и просто люди, далекие от компьютеров и интернета, будут вынуждены покупать носители новых форматов, поскольку старые почти исчезнут с рынка, как это стало с грампластинками, на которых сегодня издается очень ограниченный и специфический ассортимент записей.

Сосуществование двух альтернативных форматов ограничивает возможности манипуляции покупателями. В такой ситуации они принципиально не смогут вытеснить существующие форматы, как бы не старались маркетологи крупных корпораций. Люди просто не будут торопиться приобретать дорогие новинки, несовместимые с имеющимися у них проигрывателями. Вспомним, что бум компьютерных DVD-рекордеров начался только тогда, когда появились универсальные модели, поддерживающие и плюсовые и минусовые форматы. Тогда же началось и стремительное падение их цен. Обратный пример - SACD. Подавляющее большинство проигрывателей для этих дисков до сих пор относятся к категории high-end, ассортимент записей весьма скромен, а немногочисленные универсальные проигрыватели продаются гораздо хуже массовых DVD-плееров, поскольку поддержка SACD заметно удорожает даже изначально бюджетные конструкции. Практически та же история и с DVD-Audio: хотя некоторые производители (к примеру, Matsushita cо своим брендом Panasonic) и оснащают даже недорогие DVD-проигрыватели поддержкой этого формата, продажи самих дисков идут вяло. Достаточно зайти в любой магазин, торгующий аудио - и видеозаписями, чтобы стало очевидно, насколько низок спрос на новые несовместимые друг с другом носители: одинокие стойки с SACD и DVD-Audio теряются на фоне множества полок с обычными CD и DVD. Ситуацию не спасает даже совместимость некоторых дисков с обычными CD - и DVD-проигрывателями - потребители редко смотрят в сторону элитных форматов.

Еще одной истории про конкурирующие форматы гораздо больше лет: речь идет о принципиально несовместимых кассетных магнитофонах Betamax разработки Sony и VHS, представленной JVC. Война форматов закончилась еще в восьмидесятых годах безоговорочной победой VHS, а стандарт Betamax, который полюбился профессионалам, стал использоваться лишь на телевидении. Одной из причин проигрыша Sony была чересчур строгая политика лицензирования технологии Betamax, в результате более гибкая позиция JVC оказалась выигрышной.

Казалось бы, все заинтересованы в разработке единого формата. Почему же переговоры об этом закончились провалом? Скорее всего, дело все-таки в упущенном времени: разговоры об объединении усилий можно было вести на этапе разработок, но не тогда, когда в исследования уже вложены огромные средства и выпущен конечный продукт. Тогда же о едином формате никто не хотел даже слушать, ведь каждый разработчик рассчитывал сделать свою технологию преобладающей на рынке и стандартом де-факто. Сегодня же стало очевидно, что без объединения усилий передела рынка добиться невозможно, а для этого придется не только отказаться от возврата уже вложенных денег, но и решиться на дополнительные инвестиции. В этих условиях конкуренты приняли решение отложить решение вопроса о едином формате и попробовать в ближайшее время свои силы в одиночном плавании и отбить хотя бы часть вложенных денег.

Шансы на возврат инвестиций в форматы Blu-Ray и HD DVD неплохи: если Sony с Blu-Ray сделала ставку на игровую индустрию, запланировав поддержку этих дисков в PlayStation 3, то главный козырьToshiba с HD DVD состоит в том, что эти носители могут выпускаться на действующих линиях по производству обычных DVD с минимальными изменениями в технологии.

Многие наблюдатели справедливо полагают, что единый формат может появиться только в поколении, следующем за Blu-Ray и HD DVD. По некоторым оценкам, новое поколение мультимедийного носителя следующего поколения может появиться не раньше, чем через три года, а то и пять лет. Раньше этого срока единого формата DVD следующего поколения совершенно точно не будет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

КАБЕЛИ И РАЗЪЕМЫ НАКОПИТЕЛЕЙ НА ЖЕСТКИХ ДИСКАХ

В большинстве накопителей на жестких дисках предусмотрено несколько интерфейсных разъемов для подключения к системе, подачи питания, а иногда и для ...

News image

Ограничения емкости

Величина емкости используемого жесткого диска зависит в первую очередь от выбранного интерфейса. Несмотря на то что АТА является наиболее распростра...

News image

Конструкции головок чтения/записи

По мере развития технологии производства дисковых накопителей совершенствовались и конструкции головок чтения/записи. Первые головки представляли со...

Работа с технологией DVD:

HD DVD наступает под флагом компании NEC, но пока только в области DVD-ROM

News image

Глядя на сегодняшнее разнообразие оптических носителей, иногда вспоминаются мне старые добрые времена, когда фактическ...

Подготовка файлов для создания DVD

News image

Как известно, видео на DVD хранится в формате MPEG2 (допускается MPEG1), а звук может быть в форматах PCM (несжатый), ...

Что такое интерактивные возможности DVD?

News image

DVD-Video плееры (и программное обеспечение для воспроизведения DVD-Video) поддерживают набор команд, обеспечивающий э...

DVD-диски TDK ScratchProof - забудьте про царапины и грязь

News image

Порою DVD дискам мы доверяем чрезвычайно ценную информацию. И хотим, чтобы она была в целости и сохранности, несмотря ...

Премастеринг DVD-диска

News image

Производство DVD начинается с детального уточнения объема работ и структуры проекта. Учитываются степень интерактивнос...

Форматы DVD-R и DVD+R

News image

Стандарт записи DVD-R(W) был разработан в 1997 году японской компанией Pioneer и группой компаний, примкнувших к ней и...

Мастеринг в создании DVD

News image

Video DVD записывается с использованием файловой системы UDF (Universal Disk Format) и, также как VideoCD, содержит ...

Работа с DVD-R

News image

Итак, главное блюдо сегодняшнего обеда - работа привода с DVD-R дисками. На данный момент это наиболее совместимый ...