Новые технологии:

На смену «ветерану»

News image

Замена DVD уже давно зрела в умах специалистов и вылилась во вполне конкретные спецификации формата High Def...

Диски нового поколения

News image

Специалисты справедливо рассудили, что некоторые наработки из области DVD могли бы пригодиться при создании ...

Авторизация





Единого формата DVD следующего поколения не будет
Технологии - Технология HD DVD и BLUE RAY

единого формата dvd следующего поколения не будет

Интересующихся развитием ситуации на рынке новых DVD-форматов снова порадовали разработчики конкурирующих технологий: кропотливая работа над соглашением по единому формату закончилась ничем. По информации японской газеты Йомиури , две группы компаний, возглавляемых фирмами Sony и Toshiba, объявили о прекращении переговоров ввиду их полной нерезультативности. Группа компаний, в которую входят Toshiba, NEC и Sanyo, продвигает стандарт HD DVD, а альянс Sony и Matsushita - стандарт Blu-Ray.

Меркантильные интересы и инерция снова возобладали над здравым смыслом. Каждый хочет стать монополистом, сделав свою разработку промышленным стандартом. Приводит это, как ни странно, к одновременному существованию на рынке несовместимых друг с другом стандартов. В этом отношении очень характерны истории с форматами DVD-Audio и SACD, а также с плюсовым и минусовом стандартами записываемых DVD. Производителям оборудования для записи и воспроизведения разных форматов, а также компаниям, издающим музыку, видео и компьютерные игры приходится вставать на сторону того или иного стандарта, а страдают от этого только потребители, которым приходится приобретать множество различных устройств.

Собственно говоря, переговоры о выработке единого стандарта проводились вовсе не для того, чтобы осчастливить потребителя. Напротив, основной целью было договориться о скорейшем вытеснении с рынка DVD нынешнего поколения и активного продвижения новейшего формата в несколько раз большей емкости. Иными словами, реальной целью было заставить покупателей вновь раскошелиться. Однако в конце-концов всем участникам переговоров стало очевидно, что время, когда можно было достичь соглашения, давно упущено. Оба конкурирующих формата давно вышли за стены лабораторий; в магазинах можно купить как диски, так и оборудование для их записи и воспроизведения. Правда, особым спросом эти продукты не пользуются - их приобретают, пожалуй, лишь состоятельные любители всего самого современного и высокотехнологичного.

Многие участники переговоров поняли их бесперспективность гораздо раньше: по словам пресс-секретаря Sony, провал подписания соглашения в мае практически исключил все возможности объединения форматов. Старший вице-президент Toshiba Йосихиде Фудзии заявил, что конец августа был крайним сроком, до которого можно было договориться, ведь обоим альянсам необходимо развивать производство и совершенствовать свои технологии. К примеру, тa же Toshiba запланировала начать разработку программного обеспечения для HD DVD-проигрывателей именно в конце августа. Сами эти проигрыватели должны появиться в продаже уже в конце текущего года.

Забавно, но официальные представители конкурирующих групп заявляют, что теоретическая возможность разработки единого формата существует. Дело в том, что в основу обоих форматов положено использования синего лазера с меньшей длиной волны, чем у красного лазера, применяющегося при чтении современных DVD. Вполне возможно, что в отдаленном будущем появится какой-то единый формат, но пока об этом придется забыть. Обе обе группы компаний подтвердили, что выпуск дисков и проигрывателей будет осуществляться в полном соответствии с графиком. К примеру, Sony намерена устанавливать приводы Blu-Ray в свою игровую приставку PlayStation третьего поколения, которая должна появиться на прилавках магазинов в будущем году.

В появлении единого нового формата заинтересованы и голливудские киностудии, и музыкальные лейблы. Не секрет, что продажи фильмов и музыки на физических носителях постоянно снижаются. Многие предпочитают загружать (за деньги или бесплатно) фильмы и музыку из интернета, участвуют в пиринговых сетях. Как ни странно, но популярностью пользуются именно сжатые форматы, в то время как на рынке появляются все более продвинутые форматы записи звука и видео с высочайшим разрешением. Этот факт со всей очевидностью свидетельствует о том, что массовому потребителю не нужно сверхвысокое качество, особенно если за него надо платить большие или очень большие деньги.

Тем не менее, лейблы предпочитают привлекать покупателей заявленным высоким качеством изображения и звука. Однако, поскольку все больше людей ограничиваются владением скачанным контентом среднего качества, а не физическим носителем с высоким качеством записи, единственный выход для лейблов - вытеснение с рынка привычных носителей и выпуск полностью несовместимых с ними и дорогих новых разработок. Во-первых, несмотря на снижение продаж, за счет высокой (а в некоторых случаях, и неоправданно завышенной) цены удастся увеличить прибыль. Во-вторых, оборудование для работы с новыми дисками будут приобретать любители новинок и просто состоятельные люди для демонстрации статуса. В-третьих, коллекционеры записей и просто люди, далекие от компьютеров и интернета, будут вынуждены покупать носители новых форматов, поскольку старые почти исчезнут с рынка, как это стало с грампластинками, на которых сегодня издается очень ограниченный и специфический ассортимент записей.

Сосуществование двух альтернативных форматов ограничивает возможности манипуляции покупателями. В такой ситуации они принципиально не смогут вытеснить существующие форматы, как бы не старались маркетологи крупных корпораций. Люди просто не будут торопиться приобретать дорогие новинки, несовместимые с имеющимися у них проигрывателями. Вспомним, что бум компьютерных DVD-рекордеров начался только тогда, когда появились универсальные модели, поддерживающие и плюсовые и минусовые форматы. Тогда же началось и стремительное падение их цен. Обратный пример - SACD. Подавляющее большинство проигрывателей для этих дисков до сих пор относятся к категории high-end, ассортимент записей весьма скромен, а немногочисленные универсальные проигрыватели продаются гораздо хуже массовых DVD-плееров, поскольку поддержка SACD заметно удорожает даже изначально бюджетные конструкции. Практически та же история и с DVD-Audio: хотя некоторые производители (к примеру, Matsushita cо своим брендом Panasonic) и оснащают даже недорогие DVD-проигрыватели поддержкой этого формата, продажи самих дисков идут вяло. Достаточно зайти в любой магазин, торгующий аудио - и видеозаписями, чтобы стало очевидно, насколько низок спрос на новые несовместимые друг с другом носители: одинокие стойки с SACD и DVD-Audio теряются на фоне множества полок с обычными CD и DVD. Ситуацию не спасает даже совместимость некоторых дисков с обычными CD - и DVD-проигрывателями - потребители редко смотрят в сторону элитных форматов.

Еще одной истории про конкурирующие форматы гораздо больше лет: речь идет о принципиально несовместимых кассетных магнитофонах Betamax разработки Sony и VHS, представленной JVC. Война форматов закончилась еще в восьмидесятых годах безоговорочной победой VHS, а стандарт Betamax, который полюбился профессионалам, стал использоваться лишь на телевидении. Одной из причин проигрыша Sony была чересчур строгая политика лицензирования технологии Betamax, в результате более гибкая позиция JVC оказалась выигрышной.

Казалось бы, все заинтересованы в разработке единого формата. Почему же переговоры об этом закончились провалом? Скорее всего, дело все-таки в упущенном времени: разговоры об объединении усилий можно было вести на этапе разработок, но не тогда, когда в исследования уже вложены огромные средства и выпущен конечный продукт. Тогда же о едином формате никто не хотел даже слушать, ведь каждый разработчик рассчитывал сделать свою технологию преобладающей на рынке и стандартом де-факто. Сегодня же стало очевидно, что без объединения усилий передела рынка добиться невозможно, а для этого придется не только отказаться от возврата уже вложенных денег, но и решиться на дополнительные инвестиции. В этих условиях конкуренты приняли решение отложить решение вопроса о едином формате и попробовать в ближайшее время свои силы в одиночном плавании и отбить хотя бы часть вложенных денег.

Шансы на возврат инвестиций в форматы Blu-Ray и HD DVD неплохи: если Sony с Blu-Ray сделала ставку на игровую индустрию, запланировав поддержку этих дисков в PlayStation 3, то главный козырьToshiba с HD DVD состоит в том, что эти носители могут выпускаться на действующих линиях по производству обычных DVD с минимальными изменениями в технологии.

Многие наблюдатели справедливо полагают, что единый формат может появиться только в поколении, следующем за Blu-Ray и HD DVD. По некоторым оценкам, новое поколение мультимедийного носителя следующего поколения может появиться не раньше, чем через три года, а то и пять лет. Раньше этого срока единого формата DVD следующего поколения совершенно точно не будет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

RAID для дома

RAID-контроллер, который, собственно, и занимается «обманом» системы, выдавая несколько дисков за один, предлагает пользователю несколько вариантов ...

News image

Интерфейс SCSI: настоящее и будущее

Наиболее широкое распространение в настоящее время получил стандарт Ultra160 SCSI. Этот интерфейс имеет большинство винчестеров. Немного меньше прив...

News image

Двойной антиферромагнитный слой

Последним достижением в технологии изготовления носителей жестких дисков является использование антиферромагнитных двойных слоев (antiferromagnetica...

Работа с технологией DVD:

Как перепрошить DVD-привод

News image

Прошивка (firmware) – это программное обеспечение, которое фактически является операционной системой устройства (микро...

Авторинг в создании DVD

News image

Во время авторинга создаётся структура будущего диска, включающая файлы с расширением .IFO (InFormation Object) - ие...

Региональная защита

News image

Для того, чтобы проводить прокат фильмов с наибольшей выгодой, производитель DVD-Video диска может установить на него ...

Как правильно записать DVD

News image

Данная статья посвящена правильному выбору битрейтинга при записи на DVD-диск видеоматериалов. Дело в том, что при ...

Программное декодирование DVD видео

News image

Многие из вас, наверное, уже не раз за последние пару лет задумывались о возможности приобретения DVD-ROM привода или ...

Зачем Вам DVD?

News image

Четкость изображения. Допустим, у Вас есть видеозапись на кассете miniDV, Digital8 или Hi8. Это значит, что Вы цените ...

Как купить достойный DVD?

News image

Выбор хорошего DVD - задача непростая. Если от качественной VHS-кассеты, помимо хороших изображения и звука, можно ожи...

Работа с DVD-R

News image

Итак, главное блюдо сегодняшнего обеда - работа привода с DVD-R дисками. На данный момент это наиболее совместимый ...