Новые технологии:

Голубой… что?

News image

Несмотря на большие ожидания, запись DVD голубым лазером с трудом находит себе место в современном мире и вр...

PLAYSTATION 3 КАК ПРОИГРЫВАТЕЛЬ BLU-RAY

News image

Как известно, появление в 2007 году в продаже игровой приставки Sony PlayStation 3 очень сильно поспособство...

Авторизация





Сравнение способов кодирования
Накопители и приводы - О ленточных накопителях

сравнение способов кодирования

Разобраться в FM-кодировании очень просто. В каждой битовой ячейке содержится две ячейки перехода: одна для синхронизирующего сигнала, другая для самих данных. Все ячейки перехода, в которых записаны сигналы синхронизации, содержат зоны смены знака. В то же время ячейки перехода, в которых записаны данные, содержат зону смены знака только в том случае, если значение бита равно логической единице. При нулевом значении бита зона смены знака не формируется. Поскольку в нашем примере значение первого бита — 0, он будет записан в виде комбинации TN. Значение следующего бита равно 1, и ему соответствует комбинация ТТ. Третий бит — тоже нулевой (TN) и т. д. С помощью приведенной выше диаграммы FM-кодирования легко проследить всю кодирующую комбинацию для рассматриваемого примера байта данных. Отметим, что при данном способе записи зоны смены знака могут следовать непосредственно одна за другой; в терминах RLL-кодирования это означает, что минимальный «пробег» равен нулю. С другой стороны, максимально возможное количество пропущенных подряд зон смены знака не может превышать единицы — вот почему FM-кодирование можно обозначить как RLL 0,1.

При MFM-кодировании в ячейках также записывается синхросигнал и биты данных. Но, как видно из схемы, ячейки для записи синхросигнала содержат зону смены знака только в том случае, если значения и текущего и предыдущего битов равны нулю. Первый бит слева — нулевой, значение же предыдущего бита в данном случае неизвестно, поэтому предположим, что он тоже равен нулю. При этом последовательность зон смены знака будет выглядеть как TN. Значение следующего бита равно единице, той всегда соответствует комбинация NT. Следующему нулевому биту предшествует единичный, поэтому ему соответствует последовательность NN. Аналогичным образом можно проследить процесс формирования сигнала записи до конца байта. Легко заметить, что минимальное и максимальное число ячеек перехода между любыми двумя зонами смены знака равно 1 и 3 соответственно. Следовательно, MFM-кодирование в терминах RLL может быть названо методом RLL 1,3.

Поскольку в данном случае используется только половина зон смены знака (по сравнению с FM-кодированием), частоту синхронизирующего сигнала можно удвоить, сохранив при этом то же расстояние между зонами смены знака, то использовалось при методе FM. Это означает, что плотность записываемых данных остается такой же, как при FM-кодировании, но данных кодируется вдвое больше.

Труднее всего разобраться в диаграмме, иллюстрирующей метод RLL 2,7, поскольку в нем кодируются не отдельные биты, а их подгруппы. Первая группа слева, совпадающая с одной из приведенных в табл. 9.2 комбинаций, состоит из трех битов: 010. Она преобразуется в такую последовательность зон смены знака: TNNTNN. Следующим двум битам (11) соответствует комбинация TNNN, а последним трем (000) — NNNTNN. Как видите, в данном примере для корректного завершения записи дополнительные биты не потребовались.

Обратите внимание, что в этом примере минимальное и максимальное число пустых ячеек перехода между двумя зонами смены знака равно 2 и 6 соответственно, хотя в другом примере максимальное количество пустых ячеек перехода может равняться 7. Именно поэтому такой способ кодирования называется RLL 2,7. Поскольку в данном случае записывается еще меньше зон смены знака, чем при MFM-кодировании, частоту сигнала синхронизации можно увеличить в 3 раза по сравнению с методом FM и в 1,5 раза по сравнению с методом MFM. Это позволяет на таком же пространстве диска записать больше данных. Но необходимо отметить, что минимальное и максимальное физическое расстояние на поверхности диска между любыми двумя зонами смены знака одинаково для всех трех упомянутых методов кодирования

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

SCSI: интерфейс не для всех

Жесткие диски с интерфейсом SCSI не так часто встречаются в компьютерах домашних пользователей. Винчестеры в классическом IDE-исполнении по-прежнему...

News image

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НАКОПИТЕЛЕЙ НА ЖЕСТКИХ ДИСКАХ

Существует много различных типов накопителей на жестких дисках, но практически все они состоят из одних и тех же основных деталей. Конструкции этих ...

News image

ПОВЕРХНОСТНАЯ ПЛОТНОСТЬ ЗАПИСИ

Основной критерий оценки накопителей на жестких дисках — поверхностная плотность записи. Она определяется как произведение линейной плотности записи...

Работа с технологией DVD:

Мастеринг в создании DVD

News image

Video DVD записывается с использованием файловой системы UDF (Universal Disk Format) и, также как VideoCD, содержит ...

Запись двухслойных DVD - проблемы и их решения

News image

Сегодня мало кого можно удивить шестнадцатикратной скоростью записи DVD, хотя еще в начале этого года четырехкратная с...

Как правильно записать DVD

News image

Данная статья посвящена правильному выбору битрейтинга при записи на DVD-диск видеоматериалов. Дело в том, что при ...

Пережатие DVD видео в исходном формате MPEG2

News image

Пережатие DVD видео может проводиться с перекодировкой в более современные форматы, либо в рамках исходного формата MP...

Как выбрать надежный диск и как его сохранить?

News image

Наверное, каждый пользователь компьютера, на сегодняшний день, имеет устройство чтения/записи компакт-дисков или DVD-д...

Программное декодирование DVD видео

News image

Многие из вас, наверное, уже не раз за последние пару лет задумывались о возможности приобретения DVD-ROM привода или ...

Зачем Вам DVD?

News image

Четкость изображения. Допустим, у Вас есть видеозапись на кассете miniDV, Digital8 или Hi8. Это значит, что Вы цените ...

Копированию DVD будет положен конец?

News image

Американская ассоциация кино (MPAA), торговая организация, представляющая интересы кинокомпаний Paramount Pictures, Tw...