Новые технологии:

Покрытие Blu-Ray

News image

Покрытие Blu-Ray на которое записываются данные (optical transmittance protection layer) очень тонкое - 0.1 ...

ДИСКИ И ФИЛЬМЫ

News image

Проигрыватели Blu-ray имеют региональную защиту, при этом страны мира делятся не на пять регионов, как в слу...

Авторизация





Начало начал
Накопители и приводы - О накопителях

начало начал


XVIII век, Франция, город Лье. Текстильных дел мастер Базиль Бушон разработал элегантный способ управления станком. Он впервые установил рулон бумаги с проделанными в нужных местах отверстиями в барабан, после чего станок смог воспроизводить заданный рисунок на ткани. Изобретение позволило создавать весьма замысловатые плетения в автоматическом режиме.

Здесь нужно сделать лирическое отступление. Месье Бушон был сыном сборщика органов, эти музыкальные инструменты работают по схожему принципу. Наблюдая за работой отца, юноша придумал технологию, которая впоследствии перевернула мир. Бушон первым нашел способ сохранения команд на отдельном носителе с возможностью замены и многократного использования.

Время шло, изобретение получило дальнейшее развитие. Сначала Жан-Батист Фалкон предложил вместо рулона бумаги использовать прямоугольные участки, соединенные вместе, потом Жак Вакансон усовершенствовал станок Бушона-Фалкона и сделал его автоматическим — участие человека стало ненужным. Кстати, рукам находчивого изобретателя принадлежат первые в мире роботы (робот-флейтист и утка). К сожалению, они были утеряны...

Всемирный успех и известность пришли текстильному станку в 1801 году, когда Жозеф Мари Жаккард доработал технологию в очередной раз. Зачем мы уделяем так много времени рассказам о текстильных машинах? Дело в том, что станок Жаккарда вошел в историю как прообраз вычислительной машины. Механическая конструкция, конечно, не могла производить вычисления, но смена режимов работы при помощи перфокарт легла в основу технологий программирования. В контексте нашего исследования в первую очередь интересен способ сохранения команд на носителе — бумаге (в виде перфокарты).

Следующая остановка нашей машины времени — 30-е годы XIX столетия. В это время жил легендарный математик, философ-аналитик и инженер Чарльз Беббидж. Он известен как первый архитектор вычислительной системы. В 1822 году он приступил к сборке машины различий (автоматизация вычислений). По замыслу Беббиджа, машина должна рассчитывать значения полиномов (многочленов) — этот процесс отнимал много времени и приводил к большому числу ошибок. К сожалению, технические трудности не позволили закончить начатое.

Еще один проект Беббиджа — аналитическая машина — должен был использовать перфокарты для загрузки программы. Изобретатель предложил неслыханную по тем временам концепцию: программа составлялась на бумажной перфокарте, устанавливалась в машину, и та выполняла дальнейшие действия. Кстати, создавать программы на перфокартах помогала Ада Лавлейс, вошедшая в историю как первый программист (в 1970-х годах в ее честь назвали язык программирования). Гениальный замысел не получилось реализовать технически, лишь в начале XX века последователи собрали по чертежам Беббиджа аналитическую машину.

Последующая судьба носителей данных тесно связана с деятельностью Германа Холерита. На 1890 год в США была намечена очередная перепись населения. Упорядочивание результатов предыдущей переписи заняло семь лет. Правительство решило оптимизировать процесс и опробовать метод, предложенный Холеритом. Герман собрал механизм для считывания и обработки данных, занесенных на перфокарту. Использование нового подхода позволило завершить перепись всего за 2,5 года.

Впоследствии Холерит основал Tabulating Machine Company и занялся продажами. Дело оказалось прибыльным, в 1911 году к Герману присоединились еще три компании, образовавшие Computing Tabulating Recording Corporation, впоследствии переименованную в IBM.

К 1937 году 32 машины на заводе IBM в Нью-Йорке печатают по 5-10 млн перфокарт ежедневно. Бумажные носители применялись повсеместно и получили статус официальных документов. Вполне возможно, что перфокарты ушли бы в историю раньше, но мир захлестнула Вторая мировая война.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Технология работы жёстких дисков:

News image

SCSI: интерфейс не для всех

Жесткие диски с интерфейсом SCSI не так часто встречаются в компьютерах домашних пользователей. Винчестеры в классическом IDE-исполнении по-прежнему...

News image

Привод с шаговым двигателем

Шаговый двигатель — это электродвигатель, ротор того может поворачиваться только ступенчато, т. е. на строго определенный угол. Если покрутить его в...

News image

Скорость SCSI

Совершенствование винчестеров с интерфейсами IDE и SCSI идет схожими путями. Разрабатываются и внедряются новые технологии, повышающие плотность зап...

Работа с технологией DVD:

Прошивка DVD-привода из DOS

News image

Вставьте в дисковод-флоппи 3,5 -дискету (видите, иногда они еще могут о-о-чень пригодиться!). – Откройте Мой компьюте...

Мастеринг в создании DVD

News image

Video DVD записывается с использованием файловой системы UDF (Universal Disk Format) и, также как VideoCD, содержит ...

Зачем Вам DVD?

News image

Четкость изображения. Допустим, у Вас есть видеозапись на кассете miniDV, Digital8 или Hi8. Это значит, что Вы цените ...

Программы для профессионалов и очень продвинутых любителей

News image

Sonic (ранее Daikin) ReelDVD 2.5.1/3.02 - программа полупрофессионального уровня

Пережатие DVD видео в исходном формате MPEG2

News image

Пережатие DVD видео может проводиться с перекодировкой в более современные форматы, либо в рамках исходного формата MP...

Программы для тех, кто не хочет тратить время на создание DVD-Video диска

News image

Ulead MediaStudio Pro 6.5 - в части создания DVD очень прост, практически не имеет никаких степеней свободы для ав...

Звуковое сопровождение при программном декодировании DVD

News image

Самый простой метод, это микширование звукового сопровождения в обычный стерео и вывод на пару колонок или в наушники,...

Звуковое сопровождение при программном декодировании

News image

Самый простой метод, это микширование звукового сопровождения в обычный стерео и вывод на пару колонок или в наушник...