БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ. Другие форматы![]() HD-версии плееров PowerDVD и WinDVD помимо обычных дисков DVD воспроизводят также DivX, WMV и различные форм... |
Хроники с поля боя![]() Достаточно интересно следить за ходом схватки между двумя форматами, тем более что именно сейчас страсти нак... |
Подготовка файлов для создания DVD |
Технологии - Работа с dvd |
Как известно, видео на DVD хранится в формате MPEG2 (допускается MPEG1), а звук может быть в форматах PCM (несжатый), MPEG1 layer 1-2, MPEG2, Dolby Digital или DTS. Для конвертации AVI-файлов в MPEG-файлы применяются кодировщики (компрессоры, кодеры), обычно обрабатывающие и аудиоинформацию, которая может содержаться в самом файле AVI или импортироваться отдельно в виде *.WAV. Компрессоры могут быть программными или аппаратными, в последнем случает используется специализированный чип на плате, который обычно производит преобразование в реальном времени. Если кодировщик поддерживает переменный битрейт (VBR), то рекомендуется пользоваться этой опцией. Применение VBR приводит к повышению качества по сравнению с постоянным битрейтом (CBR) при таком же размере файла или получению более компактных файлов при сохранении такого же качества. Это объясняется тем, что при постоянном потоке на описание изменений в критических для MPEG-компрессии сценах (панорамирование, быстро движущиеся объекты) расходуется столько же информации, как и в сценах с небольшими изменениями. Обычно это приводит к появлению видимых искажений ( квадратов ). Использование VBR позволяет обойти эту проблему, так как поток адаптивно изменяется для сохранения заданного качества, которое описывается т.н. квантизацией (quantization). Величина квантизации равна 1, когда сжатая картинка претерпевает минимум изменений по сравнению с исходной. Увеличение квантизации означает отбрасывание высокочастотной информации в кадре, в малых дозах это незаметно для глаза, а в больших - ведёт к появлению блочных артефактов (тех самых квадратов ). При сжатии в режиме VBR задаётся ещё максимальный битрейт, превышение которого недопустимо, иногда указывается желаемый средний битрейт. Из программных MPEG2-кодеров можно порекомендовать Custom Tech. CinemaCraft, Ligos LSX и Tsunami (последний - shareware). Все они поддерживают VBR, имеют встроенные пресеты для разных задач, обеспечивают вывод как мультиплексированного звука (program stream), так и немультиплексированного (elementary stream). На компьютере с двойным PIII-500 под управлением Windows NT4.0 они показали время сжатия соответственно 4.7:1, 22:1 и 33:1 (первый оптимизирован под процессоры PIII и Athlon). По качеству картинки самым лучшим признан CinemaCraft 2.25, затем Tsunami 0.11e и LSX 3.0. Мы рекомендуем популярный универсальный програмный кодер - Canopus ProCoder 3.0 В качестве примера аппаратного комплекса для подготовки DVD можно привести недавно появившуюся систему DC/DVD2000 производства Pinnacle Systems. Её отличительной особенностью стала работа в нативном формате MPEG2, содержащем I, B и P кадры, то, что раньше было недостижимым. Это решение для двухпотокового видеомонтажа с качеством Betacam (на выносном блоке входов-выходов имеются YUV/RGB, Y/C и композитные видеоразъёмы и симметричные/несимметричные аудиоконнекторы, а также есть возможность подключить дочернюю плату для работы с DV/DVCAM). Двухпотоковая обработка видео означает мгновенный просчёт 2D-переходов и титров. Плата комплектуется редактором Adobe Premiere, набором трёхмерных эффектов HollywoodFX bronze и программой авторинга Minerva Impression 2.0, причём импорт в неё файлов MPEG2 из Premiere может происходить сразу, без предварительного пересчёта. Более дешёвое решение для двухпотокового монтажа и подготовки файлов для DVD, сочетающее возможность ввода-вывода цифрового видео и аналогового видео с качеством S-VHS - это плата DV500 той же фирмы, использующая hardware-assisted кодирование в MPEG2, то есть программное кодирование с использованием некоторых инструкций чипа С-Сube DVXpress 25, того же, что применяется в DC/DVD2000. Просто в DV500 микрокод чипа прошит для поддержки real-time DV-компрессии, а в DC/DVD2000 - для real-time MPEG2-компрессии. Скорость пересчёта в IBP MPEG2 на DC500 составляет 2.1:1 при той же конфигурации, когда испытывались программные кодеры (см. выше). Цифровой порт IEEE1394 находится на самой плате и она также комплектуется выносным блоком аналоговых разъёмов для удобства коммутации. Сжатое видео для DVD должно соответствовать базовым спецификациям MPEG2 MP@ML и MP@LL, где MP (Main Profile) - профиль, задающий кодирование цветовой составляющей как 4:2:0 и структуру потока как IBP, а ML (Main Level) и LL (Low Level) - уровни, задающие разрешение: 720х576 в первом случае и 352х288 во втором для стандарта PAL. Битрейт не должен превышать 9.8Mbps. Следует отметить, что все упомянутые компрессоры сжимают звук в стандарт MPEG audio. Для подготовки дорожки объёмного звука (формат Dolby Digital, он же AC-3) необходимо использовать программу Sonic Foundry Soft Encode. Soft Encode - простая в использовании программа, намного более гибкая в своей работе по сравнению с аппаратными кодировщиками. По большому счету, все что нужно сделать пользователю - это открыть шесть звуковых файлов, заранее приготовленных в каком-нибудь аудио редакторе, определить для каждого из них свой канал звучания, сбалансировать относительную громкость каналов и нажать на кнопку, запускающую процесс кодирования. Немаловажно, что с помощью Soft Encode можно не только кодировать файлы в формат Dolby Digital, но и декодировать. Программа не требовательна к аппаратной части ПК, однако естественно, что более мощный процессор ускорит (де)кодирование файлов *.ac3, на современных компьютерах на это уходит временя, сопоставимое с длительностью самой фонограммы. |
Читайте: |
---|
![]() Скорость передачи данныхВероятно, наиболее важной характеристикой при оценке общей производительности накопителя является скорость передачи данных, но, с другой стороны, он... |
![]() Гидродинамические подшипникиТрадиционные конструкции шпиндельных электродвигателей предусматривают использование шариковых подшипников, но существующие ограничения вынудили про... |
![]() Принципы Работы Накопителей На жестких ДискахВ накопителях на жестких дисках данные записываются и считываются универсальными головками чтения/записи с поверхности вращающихся магнитных диско... |
Являются ли DVD-Audio или Super Audio CD будущим звука?![]() Dolby Digital и 5.1-канальный звук на DVD-дисках при воспроизведении на домашнем кинотеатре производят довольно хороше... |
DVD: Основные заблуждения![]() Многие считают себя экспертами в DVD, хотя не знают важных вещей о данной технологии. Рассмотрим основные заблуждения,... |
Как купить достойный DVD?![]() Выбор хорошего DVD - задача непростая. Если от качественной VHS-кассеты, помимо хороших изображения и звука, можно ожи... |
Как правильно записать DVD![]() Данная статья посвящена правильному выбору битрейтинга при записи на DVD-диск видеоматериалов. Дело в том, что при ... |
Как хранить компакт и DVD диски![]() Проблеме обеспечения условий сохранности аудиовизуальных электронных материалов, записанных на различные многослойные ... |
Защита DVD от копирования![]() Macrovision Для защиты от записи на аналоговые VHS-магнитофоны применяется технология аналоговой защиты от копирова... |
Программы для продвинутых любителей![]() Sonic DVDiT Professional Edition 2.5.2 - эта программа, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных отличий от п... |
В каком формате мы будем записывать диски DVD![]() С выходом на рынок в этом году первых продуктов DVD+RW давний спор о том, какой из перезаписываемых стандартов DVD явл... |